Содержание
Кто такой директор по маркетингу и что он делает?
Он возглавляет отдел по продвижению продуктов компании. Это не профессия в широком смысле, а должность, которая относится к категории топ-менеджмента. Это означает, что ее можно занять, если претендент отвечает квалификационным требованиям и пройдет конкурс. Это стратег, в управлении которого находятся сотрудники. Если в компании несколько отделов по продвижению бренда, то директор организует их слаженное взаимодействие, проводит анализ работы и вносит коррективы. Трудовые задачи руководителя отдела маркетинга зависят от профессионального направления деятельности компании. Но к общим обязанностям относят:- Управляет бюджетом, составляя финансовый план с учетом принятой и утвержденной стратегии. Грамотный руководитель должен знать, какие инструменты будут приносить доход компании.
- Разрабатывает совместно с отделом стратегию продвижения. Контролирует ее исполнение, вплоть до достижения поставленной цели.
- Управляет командой, мотивирует сотрудников на результат. Подготавливает должностные инструкции, утверждает рабочие планы.
- Изучает конкурентов, исследует и анализирует рынок. Занимается поиском новых каналов сбыта.
- Внедряет актуальные проверенные на практике инструменты продвижения.
- Координирует слаженную плодотворную работу смежных отделов. Руководитель отдела маркетинга взаимодействует с генеральным директором компании, с менеджерами по продажам, программистами, веб-разработчиками и другими специалистами, чья работа связана с созданием бренда.
- Изучает новые методы продвижения бизнеса на цифровой платформе. Занимаются анализом целевой аудитории в социальных сетях.
- Участвует в совещаниях по принятию маркетинговых решений и утверждению плана.
- Работает с негативными отзывами. Повышает лояльность клиентов. Принимает решение о проведении акций, создании рассылок с рекламными предложениями.
- Заполняет отчетную документацию по результатам работы отдела маркетинга.
- Аттестует сотрудников, участвует в собеседовании при приеме на работу.
Кому подходит эта профессия?
Руководящая должность связана с ответственностью, стрессом, командной работой и регулярным саморазвитием. Чтобы понимать, подходит ли такая работа, рассмотрим какие личные качества требуются для руководителя маркетинга в крупной организации. Работодатели в вакансиях указывают на наличие следующих черт характера:- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- неконфликтность;
- целеустремленность;
- стратегическое мышление;
- организованность;
- решительность;
- гибкость;
- пунктуальность.
Необходимые знания и умения
Согласно Профстандарта 08.035 по направлению «Маркетолог», претендент на руководящую должность должен уметь:- улучшать бизнес-процессы;
- проводить рекламные компании;
- понимать целевую аудиторию;
- совершенствовать ассортиментную политику организации;
- разрабатывать бренды и управлять ими;
- готовить рекомендации для принятия маркетинговых решений;
- тестировать инновационные услуги или товары;
- анализировать эффективность инструментов продвижения;
- управлять персоналом, мотивировать на успех;
- отслеживать новые бренды, технологии и изменения на рынке;
- расширять целевую аудиторию, привлекать новых потребителей.
- основы нормативно-правовой базы, которая регулирует рыночную маркетинговую деятельность;
- профессиональная терминология;
- цифровой маркетинг;
- делопроизводство — заполнение отчетной документации, деловая переписка;
- компьютерные специализированные программы для обработки маркетинговых результатов;
- процедуры тестирования товаров;
- офисные программы для статистических расчетов;
- английский язык уровня Pre-Intermediate (B1);
- инструменты ценообразования.
Карьерные перспективы
Директор по маркетингу — это топовая должность, которая привлекает интересной работой, достойной оплатой труда и возможностями для дальнейшего профессионального роста. Это промежуточный вариант между менеджером и созданием собственного бизнес-проекта. Перспективы зависят от компании, в которой трудится маркетолог. Для последующего вертикального карьерного роста подходят следующие должности:- вице-президент по маркетингу;
- главный маркетолог;
- заместитель владельца компании;
- генеральный директор.
- Перевод в более крупное подразделение или зарубежную организацию. Опытный управленец может брать в работу проекты по продвижению мировых брендов.
- Имея наработанную клиентскую базу, возможно открытие собственного бизнеса, например, PR-агентства.
- Монетизация опыта в форме курса, мастер-классов или онлайн-консультаций. Возможна организация учебных занятий для маркетологов внутри компании.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу?
Зарплатная вилка на рынке вакансий зависит от профиля компании и практического опыта претендентов. В столице опытному руководителю онлайн–маркетинга предлагают от 150000 до 200000 рублей. С уже готовой командой и успешными кейсами, директор может рассчитывать на оплату труда от 200 тысяч рублей в месяц. В регионах средний заработок составляет от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.Как стать руководителем маркетинга?
Профстандарт 08.035 утверждает квалификационные требования к должности. К ним относятся:- Образование — высшее (уровень магистратура или специалитет). Подойдут экономические направления, менеджмент.
- Практический опыт в маркетинговой деятельности от 3 лет.
- Наличие сертификатов о прохождении программ повышения квалификации или профпереподготовки.