Содержание
Основная информация
Портфолио для аккредитации — это задокументированная отчетность с информацией по уровню квалификации и образования медицинского работника за 5 лет профессиональной деятельности. Достижения в работе и количество пройденных курсов оцениваются комиссией. По итогам рассмотрения выставляется оценка — «сдано» или «не сдано». Точного регламента по заполнению документа нет, поэтому он составляется по общему установленному шаблону. Портфолио для аккредитации состоит из 2 частей:- образовательная деятельность;
- практическая занятость.
Как оформить портфолио для аккредитации?
Образовательная часть
В образовательной части нужно указать пройденные за пятилетний цикл курсы: вебинары, мастер классы, повышение квалификации, программы НМО, семинары и другие. Врачам необходимо быть в курсе последних достижений в области медицины. Для этого нужно продолжать учиться и проходить курсы, чтобы оказывать помощь пациентам. При заполнении портфолио для аккредитации требуется максимально расписать сведения о полученному дополнительном образовании. В специальную таблицу вносятся необходимые записи о программах повышения квалификации, семинарах и других мероприятиях за последние 5 лет.- наименования образовательных курсов;
- объем часов занятий;
- информация о выданных документах;
- периоды обучения;
- данные организаций, проводивших повышения квалификации.
Как заполнять образовательную часть?
Бланк содержит 2 таблицы. В первой указываются программы повышения квалификации и часы обучения, во второй — информация о курсах и мероприятиях с начислением баллов НМО. В верхней таблице необходимо записать данные о прохождении образовательных программ в количестве — 144 и более часов. Такого объема будет достаточно для аккредитации до марта 2023 года — по приказу Минздрава 1081н. Нужно указать:- название программ;
- трудоемкость курсов;
- реквизиты выданного удостоверения;
- сведения об организации, проводившей обучение.
Практическая деятельность
Эта часть заполняется и согласовывается у главного врача или у другого вышестоящего руководителя, в подчинении которого работает специалист. Прикладывается как приложение к первой части.Отчет необходимо согласовать у руководителя отделения, поставить печать и подпись. В противном случае возможен отказ в принятии документов.В практической деятельности указывается информация о медицинской практике за последние 5 лет:
- данные об организации;
- подразделение, в котором ведется работа;
- рабочие обязанности в соответствии с трудовой функцией;
- рабочий стаж по специальности;
- выполнение функции наставника.
Если медицинский работник имел перерыв в стаже, пишется отказная в свободной форме и сведения не предоставляются.Подробную информацию по заполнению раздела «Практическая деятельность» можно прочитать в статье: Как составить отчет о практической деятельности для аккредитации.