Содержание
Специфика истории как учебной дисциплины
Это учебный предмет, в основе которого лежит изучение и анализ исторических знаний — от Древнего Мира до современной России. Ученики учатся анализировать, рассуждать, устанавливать взаимосвязь прошлых событий с сегодняшним днем. Главная цель — воспитание социально зрелой личности, с нравственными идеалами и культурным сознанием. Приобщение учеников к общечеловеческим ценностям, ознакомление с вековыми традициями, дошедшими из прошлого. Работать учителем истории — это значит быть авторитетом и иметь харизму. Любить учебный предмет, чтобы заинтересовать им, показав его истинную ценность для повседневной жизни. Молодой человек приобщаясь к культуре прошлого, учиться понимать свои корни, понимает истинную причину происходящих общественных процессов.Что входит в обязанности педагога?
Трудовые действия фиксируются в должностной инструкции, которая утверждается директором учебного заведения. Учитель истории обязан:- вести уроки согласно учебному графику;
- проводить оценку знаний при помощи тестов, контрольных работ, опросов;
- давать обратную связь родителям, опекунам и законным представителям учеников;
- разрабатывать учебные планы, программы обучения;
- заполнять отчеты, журналы;
- готовить учеников к промежуточным и выпускным экзаменам;
- участвовать в методической работе;
- проводить родительские собрания (при наличии классного руководства).
Что должен знать по истории учитель
- Возрастные особенности детей. Подбирать программу и методический материал с учетом возраста.
- Обладать терпением и толерантностью.
- Предупреждать и сглаживать конфликтные или спорные ситуации. Не допускать буллинга.
- Владеть мультимедийными технологиями обучения. Использовать их в учебном процессе.
- Знать профессиональную этику педагога. Понимать, как личность педагога влияет на формирование личности ребенка. Следить за культурой письменной и устной речи.
- Регулярно заниматься самообразованием. Посещать семинары, конференции. Следить за научными исследованиями и публикациями по профилю деятельности.
- Разбираться в дефектологии, логопедии. Работать с детьми, имеющими ОВЗ.
- Уметь мотивировать детей к более глубокому изучению предмета. Для этого использовать творческий подход в виде походов в музеи, посещения тематических выставок, просмотр фильмов.
Кем работать может учитель истории?
Основное место работы для выпускников исторического факультета — это школы, колледжи и техникумы. Но помимо преподавания, возможно трудоустройство:- археологом;
- экскурсоводом;
- ученым-историком;
- этнографом;
- генеалогом;
- реконструктором исторических костюмов или зданий.