«Тифлопедагог» — курсы профессиональной переподготовки в Донецке
Учебный план
N
п/п |
Наименование дисциплины | Всего часов | Формы контроля |
1 | Объект, предмет, цель и задачи тифлопедагогики. Связь тифлопедагогики с другими науками. | 16 | Зачет |
2 | История развития помощи детям с нарушениями зрения | 24 | Зачет |
3 | Современное состояние и актуальные проблемы отечественной тифлопедагогики | 16 | Зачет |
4 | Образовательные организации для детей с нарушениями зрения | 24 | Зачет |
5 | Понятие нарушений зрения. Основы клиники и этиология возникновения нарушений зрения у детей | 24 | Зачет |
6 | Диагностика нарушений зрения у детей | 16 | Зачет |
7 | Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения | 16 | Зачет |
8 | Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания учащихся с нарушениями зрения | 16 | Зачет |
9 | Общая характеристика процесса обучения слепых учащихся. Тифлотехника | 24 | Зачет |
10 | Формирование учебной деятельности слепых учащихся | 24 | Зачет |
11 | Содержание образования слепых учащихся | 24 | Зачет |
12 | Современные технологии, методы, формы и средства обучения слепых учащихся | 16 | Зачет |
Итоговая аттестация | 8 | Экзамен | |
Итого | 248 |
N
п/п |
Наименование дисциплины | Всего часов | Формы контроля |
1 | Основы законодательства в сфере специального (дефектологического образования | 12 | Зачет |
2 | ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса | 16 | Зачет |
3 | Основы психологии | 24 | Зачет |
4 | Психология развития и возрастная психология | 24 | Зачет |
5 | Возрастная анатомия и физиология | 18 | Зачет |
6 | Невропатология, психопатология | 18 | Зачет |
7 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 24 | Зачет |
8 | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 16 | Зачет |
9 | Специальная (коррекционная) педагогика | 22 | Зачет |
10 | Основы дефектологии | 28 | Зачет |
11 | Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 18 | Зачет |
12 | Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) | 32 | Зачет |
13 | Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) | 32 | Зачет |
14 | Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) | 32 | Зачет |
15 | Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
32 |
Зачет |
16 | Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
32 |
Зачет |
17 | Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии | 32 | Зачет |
18 | Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы | 30 | Зачет |
19 | Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья | 24 | Зачет |
20 | Психолого-педагогическая коррекция | 24 | Зачет |
21 | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 34 | Зачет |
22 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
Зачет |
23 | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 32 | Зачет |
24 | Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | 24 | Зачет |
Итоговая аттестация | 6 | Экзамен | |
Итого | 620 |
N
п/п |
Наименование дисциплины | Всего часов | Формы контроля |
1 | Объект, предмет, цель и задачи тифлопедагогики. Связь тифлопедагогики с другими науками. | 48 | Зачет |
2 | История развития помощи детям с нарушениями зрения | 56 | Зачет |
3 | Современное состояние и актуальные проблемы отечественной тифлопедагогики | 48 | Зачет |
4 | Образовательные организации для детей с нарушениями зрения | 56 | Зачет |
5 | Понятие нарушений зрения. Основы клиники и этиология возникновения нарушений зрения у детей | 56 | Зачет |
6 | Классификация нарушений зрения. Особенности зрительной работоспособности при нарушениях различных зрительных функций. Особенности работоспособности зрения при некоторых зрительных заболеваниях (аномалии рефракции, заболевания зрительного нерва, заболевания оболочек глаза, заболевания преломляющих средств глаза). | 56 | Зачет |
7 | Диагностика нарушений зрения у детей | 56 | Зачет |
8 | Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения | 56 | Зачет |
9 | Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания учащихся с нарушениями зрения | 56 | Зачет |
10 | Общая характеристика процесса обучения слепых учащихся. Тифлотехника | 56 | Зачет |
11 | Формирование учебной деятельности слепых учащихся | 56 | Зачет |
12 | Содержание образования слепых учащихся | 56 | Зачет |
13 | Современные технологии, методы, формы и средства обучения слепых учащихся | 56 | Зачет |
14 | Особенности организации обучения в школе для слепых учащихся. Пути и средства совершенствования обучения слепых учащихся | 56 | Зачет |
15 | Содержание образования слепых учащихся | 56 | Зачет |
16 | Современные технологии, методы, формы и средства обучения слепых учащихся. | 56 | Зачет |
17 | Особенности организации обучения в школе для слепых учащихся. Пути и средства совершенствования обучения слепых учащихся | 56 | Зачет |
18 | Направления и содержание воспитательного процесса учащихся с нарушениями зрения | 56 | Зачет |
Итоговая аттестация | 8 | Экзамен | |
Итого | 1000 |
Зимние скидки до 29 декабря
Стоимость обучения
О программе
Обучение и воспитание детей, имеющих нарушения органов зрения, а также слепых и слабовидящих учеников, требует наличия профильной квалификации у специалиста. Устроиться работать тифлопедагогом без документа, подтверждающего наличие образования, не получится. Однако проходить подготовку в вузе от 2 лет дорого и долго, поэтому специалисты ищут альтернативные способы получения квалификации. В «АПОК» проводится переподготовка на тифлопедагога, позволяющая за срок от 1,5 месяцев стать дипломированным учителем. При этом заниматься можно дистанционно, сохранив зарплату и рабочее место на период освоения профессии.
Методисты составили учебный план с учетом особенностей педагогической деятельности и требования к образованию слепых. На курсе вам не придется изучать темы общих направлений — обучение организовано на базе уже имеющейся у слушателей специальности.
Для получения квалификации и диплома будет достаточно освоить профильные темы в области педагогики и работы с незрячими детьми. Представленные в курсе дисциплины собраны на основе рекомендаций ФГОС, действующих профстандартов к преподавательской деятельности и разделов дефектологии.
Цели обучения
Профпереподготовка позволяет специалистам решить образовательные вопросы за короткое время. Это современный и быстрый способ получения квалификации. Курсы обеспечат:
- освоение профильных компетенций тифлопедагога для правильного выполнения трудовых функций;
- изучение актуальной информации о педагогической работе со слепыми для работы в специализированных учреждениях;
- получение диплома об образовании по тифлопедагогике для законного трудоустройства.
Программы переквалификации также подходят тифлопедагогам, которые длительное время не работали по профессии и хотят вернуться к трудовой деятельности. Курсы позволят восстановить утраченные компетенции, а также изучить новые и актуальные методики работы.
Лицензия на образовательную деятельность
В завершении обучения вам выдадут
Формат занятий
В «АПОК» организована переподготовка дистанционно. Специалисты по всей России получают персональный аккаунт на сайте академии, где будет подготовлен комплекс учебных и тематических материалов по тифлопедагогике. При создании онлайн-платформы для обучения слушателей мы учли действующие образовательные регламенты, что гарантирует законную и качественную переподготовку специалистов через интернет.
Для освоения профессии достаточно:
- ежедневно уделять занятиям время;
- иметь доступ к интернет-сети;
- любого устройства, позволяющего посещать сайт и просматривать учебные материалы.
Курс организован в форме самоподготовки. Вы дистанционно и самостоятельно будете изучать представленные материалы. Можно выбирать удобное место и комфортное для занятий время — сайт работает круглые сутки.
Завершающим этапом профессиональной переподготовки становится онлайн-тестирование. Слушателям предоставляется неограниченное число бесплатных пересдач.
Преимущества дистанционных курсов
Онлайн-обучение — современный способ получения дополнительного образования, который не уступает в качестве очной подготовки, благодаря передовым телекоммуникационным средствам. Изучая профессию через интернет, вы сможете:
- сократить денежные вложения в образование — учиться очно дороже;
- заниматься без привязки к строгому расписанию;
- сохранить должность и заработную плату на время обучения;
- обращаться за помощью к сотрудникам техподдержки в любое время суток;
- начать освоение профессии сразу после оплаты обучения — ждать набора слушателей или определенной даты не нужно.
Длительность переподготовки
По действующему регламенту минимальный срок переквалификации — 250 академических часов. «АПОК» предлагает приобрести курс по тифлопедагогике на от 620 часов занятий. Это стандартный учебный план, составленный методистами по ФГОС и профстандартам. По готовой программе вы быстро и в полной мере освоите деятельность тифлопедагога.
Если хотите пройти переподготовку под конкретные образовательные цели или хотите внести персональные пожелания в учебный процесс, закажи индивидуальный курс. Подробности по телефону: 8 (800) 350-05-45.
Приобретаемые знания
Вы изучите:
- требования к проведению занятий по специальной педагогики;
- методики реабилитации поздноослепших детей и подростков;
- воспитательную работу по компенсации и корректированию патологий;
- способы оказания помощи в преодолении эмоциональных трудностей у слепых;
- правила консультирования родных слепого ребенка;
- методы составления стратегии развития детей со зрительными проблемами;
- принципы проведения диагностики для слабовидящих, слепых и поздноослепших детей, а также другие темы.
Возможности трудоустройства
Завершив на тифлопедагога переподготовку дистанционно, вы получите легитимный диплом, который позволит законно устроиться учителем по тифлопедагогике в следующие учреждения:
- специализированные учебные заведения для незрячих детей;
- общеобразовательные школы, в которых учатся дети с ОВЗ;
- школы-интернаты и детские сады;
- центры оптометрии, а также другие организации.
Требования к образованию
По профстандарту педагогов-дефектологов такой курс профессиональной переподготовки могут пройти только специалисты имеющие базовой высшее образование (педагогические или в области дефектологии, а также по смежным направлениям). Подробности об условиях зачисления уточняйте по телефону.
Документы для зачисления
- Паспорт;
- базовый диплом;
- заявление.
Стоимость профессиональной переподготовки по программе «Тифлопедагог» в Донецке
Стандартный курс стоит в «АПОК» от 29 990 руб. Если хотите узнать стоимость персональной программы, воспользуйтесь формой калькулятором на нашем сайте.
Мы предоставляем учреждениям скидки, если они отправляют в нашу академию на любые образовательные курсы сразу двух и более сотрудников.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 350-05-45 для бесплатной консультации.
Рассчитать стоимость обучения
Преимущества АПОК
6 шагов, чтобы пройти обучение
- По номеру телефона 8 (800) 350-05-45
- По e-mail zayavki@apokdpo.ru
- Через форму обратной связи
- В онлайн-чате на сайте